Общие сведения

Главная
Гостевая Форум Контакты
.  
НОВОСТИ



Опрос

Оцените наш сайт!
Всего ответов:
Нужен ли  сайт?
Да
Нет
Наверно
Не знаю
Что это?



О себе

Общие сведения
Коллектив
Достижения
Фотоальбом

Учебная деятельность

Нормативные документы
Программное обеспечение для образования
Учебные материалы
Рабочие образовательные программы
Внеклассная работа
Образовательные ресурсы сети Интернет
Кабинет информатики

  Учителям

 Разработки
Учебные материалы
Образовательные ресурсы сети Интернет


  ИКТО

ЭОР учителя
Интернет-проект
Научно-технический проект учащегося

  Ученикам

Образовательные ресурсы
Странички учеников
Изучаем Интернет
Основы создания Web- сайта
Разное
Банк рефератов 
Проверочные тесты
 по информатике

      Тест 1
Тест 2
Тест 3
    Тест 4
   Тест 5
Тест 6
Тест 7
Тест 8
Тест9








       Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

«Светловская средняя общеобразовательная школа Завьяловского района»

                                                     Алтайского края

                                    МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«Если учитель соединяет в  себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

По дороге в школу, когда в школе всё утихает, по дороге домой и в свободные минуты я размышляю о смысле жизни, своей работе. Этот процесс идёт чаще в форме диалога с самим собой… Ответы на волнующие меня вопросы часто нахожу в высказываниях великих педагогов, мыслителей, классиков.
Размышляю о глубинных принципах, которых я придержива­юсь в своей работе и вдруг обнаруживаю, что вопросов намного больше, чем отве­тов на них. А мир вокруг настолько разнообразен… Вечный вопрос о смысле жизни…
– Современный учитель: каков он? Давайте поразмышляем.
– Интеллигентен!? Обязательно, ведь именно к данной категории людей относится наша профессия. Коммуникативен!? Естественно, одно из важнейших качеств педагога – это возможность непосредственного общения, оперативность предоставления информации, контроль за состоянием процесса. Высокие духовные  качества!? Нельзя не согласиться с высказыванием М.И.Калинина, что  «педагог – инженер человеческих душ». Оптимист!? Да, как жить в нашу современную эпоху без веры в лучшее. Мои размышления о современном учителе привели к выводу, что эти качества во все времена были и остаются отличительной чертой педагога.
– Также меня волнует вопрос: в чём смысл удивительной профессии – учитель?
– Помочь ребёнку открыть мир, а значит открыть себя. Детское самопознание предполагает работу с огромным потоком информации. А отношение к информации – мерило культуры человека, выражение его позиции и критерий нравственности. Именно информатика, как наука, формирует системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
Как и многих учителей информатики (и не только их) меня волнует вопрос об информатизации школы.
В век информации, когда есть телевизор, сотовые теле­фоны, компью­теры, Интернет, главной задачей учителя становится не просто научить чему-то, а научить учиться, то есть показать наиболее удобный путь полу­чения информации, ее анализа и грамотного ее использо­вания. Через освоение новых инструментов учения  обеспечивается формирование информационно-коммуникационной компетентности, которая становится фундаментом  при создании целостного информационного пространства знаний уча­щихся. Это необходимо для их дальнейшего развития, формирования способности решать учебные, бытовые, профессиональные задачи с использованием информационно- коммуникационных технологий. В школе увеличивается число компьютеров. Но меня тревожит:, не потеряется ли за компьютерными технологиями личность и индивидуальность ученика.
– Что я считаю основой профессионального успеха педагога?
– Работая в школе, вывел для себя формулу учительского успеха:

Информированность

Методическое мастерство

Творчество                                  х  Любовь к детям = УСПЕХ

Увлеченность

Нравственная культура
Именно информированность позволяет держать себя в ритме сегодняшней жизни, быть в курсе изменений, происходящих в информатике и педагогике. Мой любимый афоризм: «Образование не достигает точки насыщения».
Именно методическое мастерство является важнейшей составляющей успеха, и  я разделяю мнение Тадеуша Котарбиньского:  «Хороший учитель может научить других тому, чего сам не умеет».
Именно творчество позволяет любое дело делать так, словно это твоя «лебединая песня»: не повторяться, иметь свой почерк, смело уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ.
Именно увлеченность учителя ведёт ребят к вершинам творчества и самосовершенствования, своей увлеченностью учитель «заражает» детей.
Именно нравственная культура педагога является примером для подражания в поступках, делах.
Все эти составляющие не могут привести к профессиональному успеху учителя, если нет любви к детям  («Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь» (В.О.Ключевский)).
Эта формула не является идеальной,  но она актуальна для меня сегодня.
– Что привлекает меня в общении с детьми?
– В кабинете информатики никогда не бывает пусто: в перемены, после уроков приходят учащиеся и выпускники прошлых лет, учителя школы и района:  одни – по делу, а другие – просто так. Дети всегда разные, неповторимые. В результате общения с ними, я получаю огромный заряд энергии, оптимизма, новые идеи и понимаю, что востребован не только как профессионал, но и как личность.
– В каком измерении я живу?
– Коллеги говорят, что я живу в другом измерении, потому что успеваю вести уроки и элективные курсы, факультативы, занимаюсь учебно-исследовательской работой с учащимися, готовлю к предметным олимпиадам и Интернет-конкурсам, провожу курсы компьютерной грамотности  для коллег, помогаю им готовить уроки с применением ИКТ, готовлю информационно-аналитические материалы для администрации школы, веду фото- и видео-летопись истории школы.
– О чём я мечтаю?
– Я очень хочу, чтобы мои выпускники нашли своё место в жизни, и буду очень рад, если именно мои уроки, моё общение с ребятами внесли свой вклад в их самоопределение, в выбор будущей профессии и помогали шагать по жизни. А также, я мечтаю, чтобы роль учителя в обществе была неизменно высока, а авторитет – непоколебим.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, как личности – это бесспорно. Жизнь задаёт всё новые и новые вопросы. И заканчивая диалог с собой, я не ставлю точку…

 

 



       Учителем в школе работаю с 2000 года. 
Веду предметы  информатика
      и технология (профессиональное обучение).  Закончил Троицкий
   индустриально-педагогический техникум 1983г. Получил специальность: техник-механник, мастер производственного обучения.  2008году получил  диплом по специальности "Информатика в начальной школе" при АКИПРО.
Мои увлечения: c детства увлекаюсь фотографиями. люблю снимать природу. Свои увлечения я передаю учащимся на кружке фотостудия.

 



                                             Что планируется и что сделано


0
  Создание и обновление сетевого города                             
Сроки
1
Создание информационного центра школы. 2008-2011
2
Разработка плана участия школы в различных информационных обменах с образовательными структурами России. 2008-20
3
Отработка интегрированных программ, программ профильного образования и включение их в образовательный процесс   школы. 2008-20
4
Продолжение системного формирования единого информационно-образовательного пространства школы. 2008-20
5
Продолжение комплектования кабинета информатики для проведения занятий с применением ИКТ. 2008-20

Использование информационных технологий в профориентации. 2008-20… 
7
Выпуск регулярных информационных материалов. 2008-2012…
8
Постоянное повышение квалификации педагогов школы в области ИКТ 2008-20...…
9
Регулярное обновление сайта школы 2008-20....
Поддержка